Мособлпрофавиа

Московская областная общественная организация Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

КОСТЮКОВСКИЕ

Илья Михайлович Костюковский работал на нашем предприятии с момента его образования в 1942 году.

Во время войны родители Ильи работали на нашем заводе: отец — заместите­лем главного бухгалтера, а мама — счётным работником в цехе 4. Вскоре отца командировали на угле разработки в подмосковный угольный бассейн. Там он в 1943 году умер в возрасте 52 лет. После его смерти, чтобы иметь рабочую карточку, на которую давали 700 г хлеба, мама Ильи стала станочни­цей в том же цехе 4. Там она и про­работала до выхода на пенсию.

Илья Михайлович так вспо­минал тот период: «Я поступил чертёжником-деталировщиком в заводской серийно-конструктор­ский отдел в июне 1942 года. В это время предприятие работало над бомбовыми подвесками.

Начальником отдела был Александр Петрович Соболев, начальником техбюро — Сафья­нов. Штат состоял из восьми человек. Это были специали­сты-выпускники МАИ. Вскоре коллектив СКО пополнился спе­циалистами, эвакуированными из Ленинграда. К нам прибыл очень толковый и опытный ин­женер Егоров, он был для меня эталоном инженера и человека».

Илья мог получить бронь, но в октябре 1943 года, узнав, что на Украине немцы заживо закопали его дедушку, бабушку и дядю, ушёл добровольцем на фронт. Было ему тогда 17 лет. Служил в полку зе­нитной артиллерии Московского военного округа. После войны с отличием окончил Первое москов­ское Краснознамённое ордена Ле­нина авиационное училище связи, после чего служил в воинской ча­сти старшим радио механиком по радио оборудованию самолётов. Демобилизовался в 1953 году.

С 1953 до 1957 год И.М. Костюковский работал в НИИ«Гео­физика». Как передовой рабочий был участником сессии Верхов­ного Совета СССР IX созыва. Без отрыва от производства окончил Московский металлургический техникум по специальности «Ав­томатика и телемеханика метал­лургической промышленности».

В 1957 году он вернулся на род­ной завод в цех 34 монтажником 7-го разряда. Вскоре цеха 34 и 45 объединили и сформировали цех 8.Новый цех приступил к произ­водству и сборке ракет класса «воз­дух-воздух»,«земля-воздух», «воздух-земля», выпускал другие изде­лия. Для их отработки требовались комплекты различных источников питания. Илья Михайлович раз­работал схему пульта питания для всех изделий. Этот пульт использо­вали и на других предприятиях.

С годами завод получал заказы на более совершенную технику. Когда потребовались имитаторы движущихся целей, И.М. Костюковский вместе с начальником техбюро сборочного цеха Л.А. Сивориновским изобрели такую аппаратуру. Первый спроекти­ровал электрическую часть, а второй — механическую.Этот имитатор применялся и на род­ственных предприятиях МАП.

Сборочный цех часто посе­щали видные государственные и правительственные делегации. Один такой визит Илья Михай­лович хорошо запомнил.«Как-то цех посетил Сергей Павлович Королёв. В то время его имя было засекречено. Люди, которые зна­ли о нем, звали его «СП». В наш цех его привёл Михаил Петрович Аржаков. У «СП» было много во­просов, и я, естественно, не зная, кто это такой, старался отвечать на них односложно. Михаил Пе­трович попросил меня давать бо­лее полные ответы. Побеседовав так некоторое время, делегация направилась на КИС. После это­го ко мне подошел Николай Ва­сильевич Самарцев и спросил: «Знаешь, с кем ты разговаривал? Это ведь Королёв!» Так я впервые увидел С.П. Королева».

В течение нескольких следую­щих лет И.М. Костюковский ра­ботал старшим инженером КИС в цехе 13, старшим контрольным мастером КИС цеха  8. В 1973 году он перешёл в отдел механизации и автоматизации производства по обеспечению программ для стан­ков с ЧПУ, где возглавил бюро программного управления. В разное время на предпри­ятии работали все члены семьи Костюковских. Жена Ильи Ми­хайловича, Раиса Сергеевна, много лет проработала на ма­шино-счётной станции.

В настоящее время династию Костюковских продолжает сын Ильи Михайловича, Михаил Ильич. Свой трудовой путь на заводе он начал в отделе 55, за­тем работал в ОГТ, а с 1986 года — в ОКБ. В настоящее время М.И. Костюковский — помощник первого заместителя генераль­ного директора-заместителя по НИОКР. Таким образом, можно говорить о династии Костюковских, отработавших, в общей сложности, более ста лет.

Когда заявка выполнена, исполнитель делает об этом отметку в соответствующем поле, и пользователю, который разместил эту заявку, приходит уведомление, что заяв­ка выполнена. Если результат пользователя не устраивает, у него есть возможность в течение шести дней по этой заявке что-то уточнить. Таким образом, заявка будет от­крыта вновь и доведена исполнителем до положительного результата. По таким по­вторным заявкам мы проводим отдельный анализ, так как я считаю, что их не должно быть. Мы разбираемся: либо изначально не до конца правильно описана проблема со стороны пользователя, либо исполнитель что-то, может быть, не доделал, и в этом случае мы уже с ним разговариваем, чтобы такого больше не повторялось.

-   Нареканий на размещение заявок от сотрудников ЦИТ нет? Справля­ются работники предприятия?

-   В подавляющем большинстве ни ка­ких проблем не возникает. Но всё-таки в небольшом количестве заявок, не более 2 %от общего количества, пользователи выбирают неправильные категории ра­бот. На обработку таких заявок уходит больше времени. Сначала ответствен­ный за ошибочно выбранную категорию руководитель направляет заявку в пра­вильную категорию, и только после этого происходит назначение ответственного за выполнение. В итоге это пере распре­деление увеличивает срок выполнения работ.Поэтому необходимо более вни­мательно подходить к выбору категории заявки. Мы их специально распределили так, чтобы среди списка из 60 категорий уж точно нашлась та, что соответствует возникшей проблеме. Алексей Юрьевич, а есть уже какие-то итоги работы этой систе­мы? Накоплена ли какая-то статис­тика? Как это помогает строить ра­боту ЦИТ по техподдержке?

-   Могу сказать так: мы ожидали хоро­ших результатов, но они по некоторым на­ правлениям превзошли наши ожидания.

Первое. Итоги работы системы на се­годняшний день показали, что мы исклю­чаем порядка 3000 служебных записок в ЦИТ ежегодно.Представляете, какая это экономия времени и ресурсов. Я уже не го­ворю об огромном количестве бумаги, ко­торая уходила на «служебки». Этот «кру­говорот бумаги» на предприятии удлинял сроки исполнения заявок в несколько раз.

Второе — это статистические данные. В системе технической поддержки мы накапливаем информацию как внутрен­нюю, то есть по ЦИТ, так и по предпри­ятию в целом. Для руководителей отде­лов, начальников бригад и руководства ЦИТ это данные о том, как работают под­чинённые — сколько, в среднем, времени они тратят на выполнение определённой заявки, как они её выполняют, какие зап­части используют, что нужно сделать для улучшения их работы.

По предприятию также накапливается статистика. По подразделениям, по от­дельным пользователям: кто, сколько, ка­кие вопросы и за какой период задал, как они решались или не решались, какие во­просы ещё возможны. Всегда чётко мож­но всё отследить, проверить и разобрать­ся. Бригада обслуживания компьютерной и офисной техники видит, какие детали или блоки выходят из строя чаще всего, закупки какой техники должны быть в приоритете, какие программы приходит­ся переустанавливать чаще всего. Отдел информационных систем видит объём заявок на доработку и развитие систе­мы САР по различным функциональным направлениям. Участок обработки до­кументации видит, какую бумагу, какого формата, какой плотности чаще всего требуют подразделения. И таких, вроде бы мелочей, по каждому подразделению наберётся несколько десятков.

Подытожу преимущества внедрения системы технической поддержки. Это экономия времени, улучшение взаимо­действия подразделений, стабильная работа отделов ЦИТ по техподдержке информационных систем, оборудования и размножению документации.

-   Применяется ли система техни­ческой поддержки для взаимодействия с коллегами из предприятий, входящих в состав Корпорации?

Применяется. Необходимо отме­тить, что в Корпорации внедрены и ак­тивно используются различные корпо­ративные информационные системы: СФЭУ, ЕРКЦ, системы корпоративного управления, управления инновацион­ным развитием и другие. Пользователи этих систем работают удалённо на дру­гих предприятиях. Для них обратиться в ЦИТ за технической консультацией — до­статочно серьёзная проблема. Телефон — не вариант, да и не каждый пользова­тель сможет по телефону правильно рас­сказать о ситуации и описать проблему. Плюс разница во времени с некоторыми нашими предприятиями. Тут приходит на помощь наша система. Отдельным разделом технической поддержки яв­ляется корпоративный блок, в котором осуществляется работа с заявками на до ­работку, техническое сопровождение и ведение общей справочной информации корпоративных информационных сис­тем. Количество таких корпоративных заявок достигает 15000 в год.

Кроме этого, на многих предприятиях с нашей помощью внедряются свои си­стемы технической поддержки, мы всег­да рады им в этом помочь.

Как Вы считаете, есть ли пер­спективы дальнейшего развития этой системы? И если есть, то какие?

На головной площадке в Королёве перспективы, несомненно, есть. Система очень гибкая и позволяет улучшать взаи­модействие любых наших подразделений, причём без участия ЦИТ. Можно настро­ить работу с заявками практически по любым бизнес-процессам, не требующим юридических подтверждений, подписей, то есть высокого уровня ответственности. Например, заявка на форму 2НДФЛ тре­бует расписки сотрудника в её получении. А более простые процессы, скажем, заяв­ки на электрокар, бригаду для переноски мебели, можно вести в нашей системе.

Главное, что не будет никаких посред­ников,«круговорота бумаги». Мы даём возможность подразделениям напрямую получать эти заявки. Делаем для них от­дельные категории, и они работают. Ведь так работать проще и быстрее.

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:107%; font-family:» times="" new="" roman",serif;mso-fareast-font-family:«times=»" roman";="" color:#231f20;mso-ansi-language:ru;mso-fareast-language:ru;mso-bidi-language:="" ar-sa"="">Так что системе технической под­держки пользователей КТРВ есть куда развиваться, её возможности не огра­ничены для любых подразделений. Мы всегда готовы рассмотреть и настроить подобные процессы для всех желающих.

 

Мособлпрофавиа 2020