Мособлпрофавиа

Московская областная общественная организация Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

Переправа, переправа

Дмитрий Васильевич Самойлов -бывший работник головного предприятия КТРВ. В годы Великой Отечественной войны он, как и многие другие заводчане, с оружием в руках защищал Родину от гитлеровских захватчиков. Дмитрий Васи­льевич был призван в армию в августе 1942 года. До декабря 1942-го служил слесарем-монтажником в прифронтовых авиамастерских Донского фронта. После прохождения учебы воевал в рядах 86-й Гвардейской Тартусской дивизии. Весной 1945 года эта дивизия в составе 2-го Белорусского фронта участвовала в штурме города Данцига (сегодня — польский Гданьск). Боевой путь Дмитрия Васильевича отмечен наградами: орденом Отечественной войны и многими медалями.

М ы          находились на подступах к городу, -вспо­минает Дмитрий Васильевич. Путь нам преградил довольно широкий канал. На противо по­ложном берегу окопались немцы. Мы стали готовиться к форси­рованию. Сколотили для наше­го «Максима» плот из обломков телеграфных столбов, бревен и досок. Пришлось основательно потрудиться, пулемет в собранном виде весит почти 70 килограммов, да еще коробки с лентами, да нас в расчете трое. Перед тем как вой­ти в воду, я снял ремень и один его конец привязал к колесу «Макси­ма», а другой — к плоту. Поплыли. Помню, впереди нас был плот ар­тиллеристов с 45-миллиметровым орудием. И тут немцы открыли ураганный огонь. Били из всех ви­дов оружия. Впечатление было та­кое, что вода вдруг закипела. Вол­на, поднятая взрывом, переверну­ла наш плот. К счастью, пулемет, привязанный ремнем, не утонул, но коробки с патронными лентам пошли на дно. Для многих наших ребят этот бой стал последним, потери были большие. Мы чу­дом остались живы, достигли противоположного берега и закрепились там. Немцы, по­няв, что им не остановить наше наступление и боясь попасть в окружение, отступили.

То, что «Максим»остался цел, было большой удачей: за потерю оружия грозил трибу­нал. После боя я попытался достать коробки, несколько раз нырял, но дна так и не до­стал: канал оказался судоход­ным, глубиной 8 — 10 метров.

После войны Дмитрий Ва­сильевич окончил геодезиче­ский факультет Московского института инженеров землеу­стройства, работал на Крайнем Севере. В 1978 году пришел на «Звезду-Стрелу (КТРВ) в отдел капитального строительства на должность инженера-геодезиста.С 1986 года и до выхода в 1988 году на заслуженный от­дых работал испытателем при­боров в службе качества.

 

Мособлпрофавиа 2023